Прекращение трудовых отношений с работником всегда требует оформления определенных документов. Одним из обязательных и завершающих этапов является запись в трудовой книжке при увольнении сотрудника. Эту процедуру в большинстве случаев выполняет специалист отдела кадров организации.
- Общие правила заполнения трудовой
- Как правильно заполнить?
- Какую дату ставить?
- Как правильно писать: уволен или трудовой договор расторгнут?
- Примеры правильных формулировок и оформления
- Нужна ли подпись работника?
- Куда обратиться, если нет отметок о приеме и увольнении?
- Как аннулировать запись об увольнении с работы?
Общие правила заполнения трудовой
Существует множество законодательных актов, регулирующих и устанавливающих общие нормы и правила ведения трудовых книжек по разным причинам:
- Трудовой кодекс Российской Федерации — основной законодательный акт, регулирующий отношения между работником и работодателем;
- постановление Минтруда России № 69 от 10 марта 2003 г. Он устанавливает основные стандарты составления трудовых книжек даже в случае увольнения сотрудника.
В разделе «Общие положения» данного документа перечислены основные правила, которые необходимо соблюдать при регистрации:
Согласно постановлению, при наличии записи, которая впоследствии признана судом недействительной или аннулирована, работник имеет право получить дубликат документа без соответствующей записи.
Как правильно заполнить?
В различных обстоятельствах перед специалистами кадровой службы может возникнуть вопрос, как правильно записать увольнение сотрудника в трудовую книжку.
Желательно соблюдать определенную последовательность ввода информации:
Вся указанная информация вводится с соблюдением общих правил составления документа. Ошибки недопустимы. Если есть опечатка или неточность, вы можете внимательно поставить галочку и ввести правильные данные рядом с ней. В этом случае ответственный сотрудник делает отметку «считаю правильным» и ставит личную подпись.
Какую дату ставить?
Внесение даты в трудовую книжку увольнения напрямую зависит от причины расторжения договора. Обычно датой увольнения считается последний рабочий день, например, в случае самопроизвольного ухода, инициативы работодателя, увольнений и т.д.
Проблемы с датой возникают, когда трудовые отношения прекращаются в связи со смертью сотрудника. В этом случае номер, указанный в свидетельстве о смерти, необходимо вписать в документы.
Как правило, определить требуемую дату несложно, так как основанием для ее введения будет порядок, в котором она должна быть указана.
Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!
Как правильно писать: уволен или трудовой договор расторгнут?
Постановление Минтруда России № 69 от 10 марта 2003 г содержит две формулировки, разрешенные при внесении сведений об увольнении сотрудника в кадровые документы:
Однако в ст. 84.1 ТК РФ, имеющего более высокое значение, есть указание на внесение информации о расторжении договора с точной редакцией в соответствии с ТК РФ. Это означает, что трудовой договор может быть расторгнут, расторгнут. Любой из представленных составов можно использовать независимо от основы.
Однако, когда отношения между сторонами прерываются по инициативе одной из них, при достижении соглашения часто указывается термин «уволен» или «расторжение трудового договора». В случае события, которое не зависит от воли сторон, применяется толкование «расторгнутый трудовой договор».
Например, если это связано со смертью сотрудника, «уволенная» запись звучит менее корректно, чем альтернативная. В этом случае «расторжение трудового договора» не выражает инициативы какой-либо из сторон прекратить производственные отношения, а скорее указывает на наступление события, независимого от воли секторов.
Примеры правильных формулировок и оформления
Для понимания правил отражения информации в кадровых документах желательно изучить образец записи об увольнении в трудовой книжке.
В зависимости от базы может быть введена следующая рецептура:
Нужна ли подпись работника?
Все сделанные регистрации заверяются подписью сотрудника. Его нужно поставить внизу после информации о причинах и причинах прекращения трудовых отношений. Кроме того, введенные данные подписываются руководителем организации или другим специалистом, который имеет право оформить информацию в личном документе сотрудника и поставить свою подпись.
При наличии проставляется штамп под записью.
Куда обратиться, если нет отметок о приеме и увольнении?
Работодатель обязан внести соответствующие данные в кадровые документы в случае приема на работу, увольнения и других событий, требующих фиксации.
Однако отсутствие записей может быть вызвано несколькими событиями:
Во втором случае у сотрудника есть возможность восстановить записи. Для этого вам следует обратиться по своему прежнему месту работы.
Если работодатель не производил регистрацию, работник имеет право обратиться в следующие органы:
Для начала следует попросить руководство организации исправить ситуацию. Если этого не было сделано, рекомендуется написать жалобу или жалобу в указанные органы.
Как аннулировать запись об увольнении с работы?
Протокол об увольнении, составленный незаконно и признанный таковым судом, удаляется путем внесения соответствующей информации. Просто удалить недействительную запись невозможно, новая информация вводится на основании решения суда.
В этом случае работник имеет право заменить трудовую книжку на дубликат, в котором нет недействительной записи. Часто с целью отмены обращаются в суд, если увольнение произошло по инициативе работодателя.
В этом случае при вынесении положительного решения судом после его представления работодателю будет произведена соответствующая регистрация. Соответственно, при составлении трудовой книжки в случае увольнения сотрудника необходимо соблюдать установленные законом правила. Ошибки и исправления недопустимы, допускается заливка определенными красками. Колонки документа заполняются строго по содержанию каждой из них.