Заказ — это выражение воли главы компании. Но решение директора компании не всегда является окончательным. Меняющиеся условия вынуждают руководство действовать по-другому. В этом случае ранее оформленный заказ аннулируется. Не все директора знают, как правильно оформить такой документ. Образец такого документа поможет составить приказ об отмене приказа о сокращении штата.
Можно ли отозвать уведомление?
Масштабирование может происходить по разным причинам. В качестве примеров стоит упомянуть модернизацию и автоматизацию производства, кризис.
Как правило, сокращение персонала происходит из-за банкротства предприятия. Необязательно в этом случае увольнение будет массовым.
Бывают ситуации, когда в определенный момент банкротства финансовые условия компании улучшаются, появляется возможность рассчитаться с кредиторами и возобновить нормальную деятельность. Тогда возникает вопрос, можно ли отозвать уведомление об увольнении сотрудника. Работодатель имеет полное право принять такое решение.
Как отменить приказ?
В случае необходимости отмены сокращения штата необходимо отменить соответствующее распоряжение. Это делается путем выдачи нового приказа. В этом документе представлена информация об отмене запланированных мероприятий с целью сокращения количества сотрудников.
О принятом решении работодатель должен в первую очередь проинформировать профком, кадровые службы и бухгалтерию. Впоследствии сообщение направляется сотрудникам, с которыми в соответствии с предыдущим приказом трудовые отношения должны были быть прекращены.
Уведомление служб и сотрудников происходит в письменной форме. К уведомлению прилагается заказ. Документ оформляется в произвольной форме. Для подписи важно выделить две колонки: относящиеся к ознакомлению с уведомлением и с заказом.
Уведомление отправляется в двух экземплярах: один остается у сотрудника, второй заверяется подписью сотрудника и возвращается администрации компании. Уведомления отправляются по почте.
Ирина Васильева Об отмене сокращения также необходимо проинформировать службу занятости, инспекцию труда и другие органы, которые работодатель ранее уведомил об увольнении сотрудников.
Как правильно оформить новое распоряжение?
Нет единой формы заказа на отмену заказа по сокращению штата или количества сотрудников. Поэтому руководство компании может оформить документ в любой форме. Допускается брать за основу другие заказы. Важно придерживаться определенной структуры, общих правил. Допускается оформление документа вручную или с использованием полиграфической техники.
Структура отмены сокращения представлена следующими частями:
В основном блоке представлена информация об отмене ранее выданного приказа, назначаются менеджеры и даются инструкции. В заказе следует указать, почему старый заказ отменен.
Вы можете использовать следующую формулировку:
- «Улучшение финансового состояния компании»;
- «Из-за неожиданной задержки перехода на новую технологию производства»;
- «В связи с поступлением нового заказа».
Некоторые работодатели предпочитают указывать формальные причины. Например, пишут «в связи с изменением ситуации». Но лучше указать конкретные обстоятельства, послужившие причиной отмены заказа.
Это поможет снизить вероятность обвинений регулирующих органов в том, что запланированное увольнение имеет скрытый умысел — какую-то выгоду для работодателя. Обязательно в основной части заказа напишите отдельный абзац, в котором отмечается факт отмены предыдущего заказа.
вы можете использовать следующую формулировку:
- «Отменить заказ… (имя) N . от…»;
- «Считать заказ номер . от . недействителен»;
- «Прочитать приказ… Нет .. от .. признан недействительным».
Также в основной части необходимо указать, что ранее выданные уведомления являются недействительными. Если решение об отмене сокращения распространяется не на всех сотрудников, необходимо указать фамилии сотрудников, которые остаются в штате предприятия.
В тексте приказа отдельным абзацем необходимо отметить, что об этом знают руководитель отдела кадров и главный бухгалтер. Вы также должны указать, кто отвечает за контроль за исполнением этого приказа. Обычно этот человек является непосредственно директором компании.
Желательно сохранить старый заказ в архиве компании. Уничтожение считается незаконным.
Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!
Образец
Менеджер обычно полагается на своего секретаря для составления приказа об отмене сокращения. Кроме того, директор может поручить отделу кадров составить такой документ. Важно, чтобы сотрудник был грамотным, предварительно обращался с написанием заказов.
Если нет практики составления приказа об отмене скидки, то лучше всего воспользоваться примером. Это упростит и ускорит процесс написания документов. Ниже приведен пример приказа об отмене приказа об увольнении.
Общество с Ограниченной Ответственностью «Гермес»
(ООО «Гермес»)
ЗАКАЗ № 58 к
Отмена решения о сокращении штата
санкт-Петербург 19 ноября 2019
В связи с неизбежным увеличением объемов работ в связи с заключением крупного контракта,
ПОРЯДОК:
- Отменить решение о сокращении количества сотрудников отдела продаж ООО «Гермес» (приказ № 57-к от 16.10.2019).
- Кадровая служба должна обеспечить, чтобы сотрудники, которые были ранее уведомлены, но не уволены с целью сокращения штатов, были осведомлены об этом приказе до 22 ноября 2019 года. А также проинформировать центр занятости и профсоюз о принятом решении.
- Сообщения, составленные и отправленные ранее, не будут считаться действительными.
Контроль за исполнением заказа оставляю за собой.
Генеральный директор (подпись) А.А тигров
Сознавая порядок:
Главный бухгалтер (подпись) Меняла А.П. 19.11.2019
Начальник отдела кадров (подпись) Карасева В.П. 19.11.2019
Менеджер по персоналу (подпись) Петров П.Л. 19.11.2019
Коммерческий директор (подпись) АП Львов 19.11.2019
Коммерческий директор (подпись) Карпов Д.А. 19.11.2019
Старший менеджер по продажам (подпись) Антонов А.А. 19.11.2019
Пример приказа об отмене приказа о сокращении персонала можно скачать здесь.
Поэтому приказ об отмене приказа об увольнении сотрудников предприятия составляется в произвольной форме. При написании нужно учитывать общие правила и придерживаться установленной структуры. Лучше оформить документ на примере.