Есть много причин, по которым трудовые отношения между персоналом и работодателем прекращаются. Некоторые из них обусловлены волей сотрудника, другие — желанием другой стороны или по причинам, не зависящим от сторон соглашения. Однако приказ об увольнении в связи со смертью сотрудника имеет свои конструктивные особенности.
Смерть работника как причина расторжения трудового договора
Законодательство в статье 83 ТК РФ определяет одну из причин расторжения договора — смерть работника. Эта причина прекращения трудовых отношений между сторонами попадает в категорию тех, кто не зависит от их воли.
Однако в любой организации это может случиться неожиданно. Процесс оформления увольнения имеет некоторые особенности. Они связаны с тем, что заинтересованное лицо не составляет заявление, не подписывает акты об увольнении и т.д.
Из-за особенностей прекращения трудовых правоотношений такого характера часто возникают проблемы и вопросы по оформлению документов.
Для оформления увольнения в отдел кадров организации необходимо предоставить оригинал одного из следующих документов:
- свидетельство о смерти сотрудника;
- решение суда о признании умершим.
В первом случае справку выдает ЗАГС, во втором — по результатам судебного заседания о признании умершим.
Никаких дополнительных документов не потребуется, как и подписи близких родственников на заявлении об увольнении.
Дата оформления приказа
Часто возникает вопрос, когда уволить умершего сотрудника. В любом случае дата, указанная в свидетельстве о смерти или решении суда, считается датой прекращения трудового договора. Эти же данные необходимо указать в трудовой книжке сотрудника.
Рекомендуется заполнить рабочий документ следующим образом:
О приказе никого сообщать не нужно, трудовая книжка выдается родственнику, подавшему заявку. Для этого желательно оформить паспорт и документ о родстве.
Как правильно составить распоряжение
В связи с тем, что такое основание для расторжения трудового договора возникает редко, у специалистов возникает вопрос, как написать приказ об увольнении в связи со смертью сотрудника. Такой документ может быть оформлен по типовой форме Т-8 или по форме, утвержденной на данном предприятии.
Текст постановления содержит следующие данные:
Ирина Васильева Отличительной особенностью заказа является то, что для ознакомления с заказом не требуется подпись сотрудника. Во всех остальных случаях документ должен подписать сотрудник.
Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!
Пример заполнения
Для правильного оформления приказа необходимо изучить порядок увольнения образца в связи со смертью сотрудника. Это позволит избежать появления типичных ошибок, наличие которых чревато негативными последствиями для работодателя. Пример можно использовать не только в информационных целях, но и как руководство по составлению в случае затруднений.
Пример приказа об увольнении в связи со смертью сотрудника можно скачать здесь.
Типичные ошибки при увольнении умершего сотрудника
При оформлении расторжения трудового договора у специалистов отдела кадров предприятия могут возникнуть различные вопросы и трудности. Именно поэтому наличие ошибок в документах и в самом процессе увольнения не редкость.
К числу наиболее часто допускаемых неточностей при увольнении в связи со смертью относятся:
Окончательный расчет в случае расторжения договора в связи со смертью сотрудника происходит при регистрации увольнения в обязательном порядке. Последние выплаты не облагаются подоходным налогом и в фонды не поступают.
В итоге уход работника из жизни служит отдельным основанием для прекращения с ним трудовых отношений. Несмотря на то, что этот вариант встречается гораздо реже других, стоит учитывать особенности его реализации. Он принадлежит к категории независимых от воли партий. Важно правильно зафиксировать такое увольнение, чтобы ничего не потерять и не создать лишних трудностей для родственников умершего.