Распоряжаемся об увольнении работника в связи со смертью: правила оформления и образец приказа

Есть много причин, по которым трудовые отношения между персоналом и работодателем прекращаются. Некоторые из них обусловлены волей сотрудника, другие — желанием другой стороны или по причинам, не зависящим от сторон соглашения. Однако приказ об увольнении в связи со смертью сотрудника имеет свои конструктивные особенности.

Смерть работника как причина расторжения трудового договора

Приказываем увольнение сотрудника в связи со смертью: правила постановки на учет и образец приказа

Законодательство в статье 83 ТК РФ определяет одну из причин расторжения договора — смерть работника. Эта причина прекращения трудовых отношений между сторонами попадает в категорию тех, кто не зависит от их воли.

Однако в любой организации это может случиться неожиданно. Процесс оформления увольнения имеет некоторые особенности. Они связаны с тем, что заинтересованное лицо не составляет заявление, не подписывает акты об увольнении и т.д.

Из-за особенностей прекращения трудовых правоотношений такого характера часто возникают проблемы и вопросы по оформлению документов.

Для оформления увольнения в отдел кадров организации необходимо предоставить оригинал одного из следующих документов:

  1. свидетельство о смерти сотрудника;
  2. решение суда о признании умершим.

В первом случае справку выдает ЗАГС, во втором — по результатам судебного заседания о признании умершим.

Никаких дополнительных документов не потребуется, как и подписи близких родственников на заявлении об увольнении.

Дата оформления приказа

Часто возникает вопрос, когда уволить умершего сотрудника. В любом случае дата, указанная в свидетельстве о смерти или решении суда, считается датой прекращения трудового договора. Эти же данные необходимо указать в трудовой книжке сотрудника.

Рекомендуется заполнить рабочий документ следующим образом:

  • порядковый номер записи;
  • данные о причине и причине увольнения — смерть сотрудника со ссылкой на ст. 83 ТК РФ;
  • дата прекращения трудовых отношений строго по документам;
  • подпись и печать менеджера.
  • О приказе никого сообщать не нужно, трудовая книжка выдается родственнику, подавшему заявку. Для этого желательно оформить паспорт и документ о родстве.

    Как правильно составить распоряжение

    В связи с тем, что такое основание для расторжения трудового договора возникает редко, у специалистов возникает вопрос, как написать приказ об увольнении в связи со смертью сотрудника. Такой документ может быть оформлен по типовой форме Т-8 или по форме, утвержденной на данном предприятии.

    Приказываем увольнение сотрудника в связи со смертью: правила постановки на учет и образец приказа

    Текст постановления содержит следующие данные:

  • ФИО руководителя;
  • ФИО сотрудника и занимаемая им должность;
  • причиной прекращения трудовых отношений является смерть работника с указанием статьи ТК РФ;
  • подпись руководителя и ответственного специалиста, осуществившего регистрацию;
  • дата выпуска ценных бумаг.
  • Ирина Васильева Отличительной особенностью заказа является то, что для ознакомления с заказом не требуется подпись сотрудника. Во всех остальных случаях документ должен подписать сотрудник.
    Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!

    Пример заполнения

    Для правильного оформления приказа необходимо изучить порядок увольнения образца в связи со смертью сотрудника. Это позволит избежать появления типичных ошибок, наличие которых чревато негативными последствиями для работодателя. Пример можно использовать не только в информационных целях, но и как руководство по составлению в случае затруднений.

    Пример приказа об увольнении в связи со смертью сотрудника можно скачать здесь.

    Типичные ошибки при увольнении умершего сотрудника

    При оформлении расторжения трудового договора у специалистов отдела кадров предприятия могут возникнуть различные вопросы и трудности. Именно поэтому наличие ошибок в документах и ​​в самом процессе увольнения не редкость.

    К числу наиболее часто допускаемых неточностей при увольнении в связи со смертью относятся:

  • неверное указание срока окончания трудового договора в приказах, трудовой книжке и т д;
  • запрос другой информации или представление дополнительных документов родственниками сотрудника;
  • получить подпись родственника в заказе.
  • Окончательный расчет в случае расторжения договора в связи со смертью сотрудника происходит при регистрации увольнения в обязательном порядке. Последние выплаты не облагаются подоходным налогом и в фонды не поступают.

    В итоге уход работника из жизни служит отдельным основанием для прекращения с ним трудовых отношений. Несмотря на то, что этот вариант встречается гораздо реже других, стоит учитывать особенности его реализации. Он принадлежит к категории независимых от воли партий. Важно правильно зафиксировать такое увольнение, чтобы ничего не потерять и не создать лишних трудностей для родственников умершего.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая консультация - разбор проблем и помощь в их решении
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: