Организация обучения детей-инвалидов: права ребенка в школе, дистанционные центры и поступление в ВУЗ

Современные власти озабочены тем, чтобы образование детей-инвалидов было на должном уровне. Для этого создаются специальные программы дистанционного обучения, центры и многое другое.

Однако родителям необходимо знать, какие возможности доступны для их детей, чтобы права детей не ущемлялись. Следует отметить, что помимо федеральных программ существуют еще и региональные, которые действуют только в пределах конкретного субъекта Российской Федерации.

Как осуществляется организация процесса обучения в ДОУ?

Права детей на дошкольное образование и методы обучения закреплены в различных нормативных актах, в том числе:

Организация обучения детей с ограниченными возможностями: права детей в школе, в дистанционных центрах и при поступлении в университеты

  • Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • ФЗ-181 от 24 ноября 1995 г;
  • ФЗ-273 от 29 декабря 2012 г;
  • Государственный стандарт дошкольного образования;
  • Приказ Минюста п. 1014 от 30.08.2013 г;
  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях.
  • Воспитательная деятельность должна осуществляться на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном образовательном учреждении, она включает:

  • совместная работа учителя с детьми;
  • вести просветительскую деятельность в условиях режима;
  • самостоятельная занятость детей.
  • В то же время необходимо обеспечить социальное, познавательное, языковое, художественное и физическое развитие несовершеннолетних. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях действуют программы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Они предполагают индивидуальный подход к каждому ребенку.

    Следовательно, с ними также работают психологи и социальные педагоги. Кроме того, для таких воспитанников разрабатывается специальная программа обучения, которая будет полностью соответствовать их физическим возможностям.

    Индивидуальная программа занятий и реабилитации в ДОУ

    Каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывает программы реабилитации детей-инвалидов с учетом их возраста, психоэмоционального состояния и способностей.

    Обычно несовершеннолетние с ограниченными возможностями делятся на разные категории, в которых имеются нарушения в этом отношении:

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями: права детей в школе, в дистанционных центрах и при поступлении в университеты

  • слух;
  • зрение;
  • речь;
  • мышечно-скелетная система;
  • умственное развитие;
  • интеллект;
  • эмоционально волевой (в том числе аутизм).
  • План работы с детьми с ограниченными возможностями должен составлять каждая учительница, если они посещают ее занятия. Однако обычно существуют специальные группы для детей с ограниченными возможностями по разным направлениям.

    необходимо регулярно проводить медицинские осмотры детей, чтобы понимать, насколько эффективна программа и нужно ли ее адаптировать.

    Права ребенка-инвалида в общеобразовательной школе

    Они предусмотрены статьей 19 ФЗ-181 от 24 ноября 1995 года. Следовательно, эти граждане имеют право на бесплатное обучение в учебных заведениях любого уровня.

    Если ребенок по состоянию здоровья не может посещать полноценную школу, он может быть зачислен в исправительную школу. Однако он присутствует не во всех областях.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями: права детей в школе, в дистанционных центрах и при поступлении в университеты

    В случае отсутствия в районе специальной школы можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • лекции в Центре дистанционного обучения (письмо Минобрнауки РФ от 10.12.2012 № 07-832);
  • получать образование на дому (ФЗ-273);
  • на дому в форме семейного воспитания (письмо Минобрнауки от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08).
  • В последнем случае родители обязуются самостоятельно давать ребенку знания по системе ГОСТ-Р. Ребенок своевременно проходит промежуточную и государственную аттестацию в школе.

    Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!

    План работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

    Целью создания таких планов является оказание постоянной индивидуальной поддержки детям с ограниченными возможностями со стороны опытных специалистов.

    Вот основные задачи, которые следует решить при реализации плана работ:

  • своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи социального педагога;
  • выявление образовательных способностей несовершеннолетних;
  • создание необходимых условий для полноценного развития личности ребенка;
  • оказание необходимой социальной, психологической, медико-педагогической помощи с учетом особенностей заболевания;
  • предоставить возможность продолжить обучение в коррекционной школе;
  • обеспечить социальную адаптацию и формирование здорового образа жизни;
  • оказывать информационную поддержку родителям ребенка-инвалида.
  • Подобные учителя есть в разных муниципальных учреждениях. Планы составляются уполномоченными органами с учетом физических возможностей несовершеннолетних.

    Условия дистанционного обучения на дому

    Его можно передать тем детям, которые не имеют возможности посещать учебное заведение вместе с другими. В этом случае ребенок получает ту же информацию, что и другие.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями: права детей в школе, в дистанционных центрах и при поступлении в университеты

    В процессе обучения несовершеннолетние должны получить:

  • все необходимые учебники, справочники и другие учебные материалы, имеющиеся в школьной библиотеке;
  • обучение специалистов среди сотрудников школы;
  • сертификат после сдачи государственных экзаменов.
  • Ребенок с помощью специального программного обеспечения должен подключиться к своему классу. Учитель, в свою очередь, должен убедиться, что соединение стабильное и двунаправленное. Используя гарнитуру, ученик может слышать, что происходит в классе, а видеокамера обеспечивает изображение.

    Центры дистанционного образования

    Для поступления в центр дистанционного обучения вам необходимо предоставить полный пакет документов, обычно включающий:

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями: права детей в школе, в дистанционных центрах и при поступлении в университеты

  • паспорта родителей и детей (свидетельство о рождении предъявляется до 14 лет);
  • справка об инвалидности;
  • выписку из истории болезни с указанием диагноза для обеспечения студента всем необходимым оборудованием;
  • справка об умении работать с компьютером;
  • психологическое, медико-педагогическое заключение образовательной траектории;
  • программа реабилитации;
  • разрешение на обработку персональных данных;
  • характеристика места учебы;
  • согласие родителей на обучение ребенка-инвалида по адаптированному графику;
  • информация о составе семьи.
  • Мария Локшина Стоит отметить, что за установку необходимого программного обеспечения отвечают специалисты Центра. Они также учат пользоваться этой техникой родителей и ребенка. В таких учреждениях дети получают все необходимые знания и могут пройти итоговую аттестацию.

    В какие образовательные учреждения может поступить ребенок с инвалидностью после школы?

    Закон не предусматривает ограничений по выбору профессии. Однако необходимо учитывать физические и умственные способности ребенка при освоении той или иной профессии.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями: права детей в школе, в дистанционных центрах и при поступлении в университеты

    Есть возможность подписаться на:

  • высшие учебные заведения;
  • средние специальные школы.
  • В различных регионах предоставляются льготы, на основании которых поступающим с ограниченными возможностями предоставляются места, не участвующие в конкурсе. Также они могут получать различные социальные выплаты из областного бюджета.

    Какие платежи установлены в том или ином субъекте РФ, необходимо уточнить на сайте правительства области. Вы также можете проконсультироваться с юристом.

    важно помнить, что обучение и питание в столовых финансируются из бюджета.

    Предоставление льгот при поступлении в колледж и ВУЗ

    Вот основные преимущества, которые люди с ограниченными возможностями получают при получении профессионального образования:

  • с таким же баллом предпочтение отдается инвалиду;
  • бесплатное питание;
  • компенсация стоимости обучения до 100%;
  • получить дополнительное время для сдачи вступительных экзаменов (не более 1,5 часов);
  • компенсация офисных расходов.
  • Людей с ограниченными возможностями следует обучать вместе со всеми после окончания школы. Форма закона в России ориентировочная, поэтому права необходимо декларировать.

    Если они нарушаются, стоит обратиться в ответственные объекты. Юристы-стажеры всегда готовы помочь написать претензию в соответствии с текущими требованиями.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая консультация - разбор проблем и помощь в их решении
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: