Акт о передаче дел главного бухгалтера составляется при увольнении сотрудника. Это необходимо для обеспечения правильной передачи материальных ценностей, документов и важных данных. Его содержание напрямую зависит от специфики работы, объема обязанностей и вида деятельности юридического лица.
Как передает дела главбух при увольнении?
Если новый сотрудник устраивается на работу, находясь на месте увольняемого, актуальна передача бизнеса главного бухгалтера на момент увольнения. Для этого следует внимательно изучить объем работ, так как он не всегда может быть правильно и подробно описан в вакансии.
При увольнении главный бухгалтер может разъяснить новичку специфику работы. Для делегирования основных обязанностей, документов и рабочих инструментов составляется передаточный акт.
Помимо документов, в акт могут быть включены следующие элементы:
Этот документ должен подтверждать, что новый сотрудник принял конфиденциальную информацию и инструменты для ее использования и что пенсионер предоставил их полностью.
При передаче дел главный бухгалтер должен разъяснить основные моменты работы и выявить проблемы:
Объем и качество передачи дел зависят от того, сколько времени осталось на завершение работы уходящего сотрудника и насколько лоялен новичок. Если главный бухгалтер не уйдет по собственному желанию, могут возникнуть сложности с передачей бизнеса.
Как правильно принять документы?
Если компания небольшая, новый главный бухгалтер имеет возможность проверить основные документы и принять их в полном объеме. Однако, если масштаб работы большой и в штате есть мелкие бухгалтеры, главному бухгалтеру обычно необходимо проверять наличие и ведение основной документации, включая налоги.
Обратите внимание на следующие документы:
У вновь зарегистрированного главного бухгалтера не всегда есть возможность принять и проверить хоть какие-то документы. Это связано с тем, что их можно зачислить в штат после увольнения предыдущего специалиста, поэтому начинать приходится постфактум.
Как составить акт?
При составлении акта передачи документов и рабочих инструментов необходимо указать следующие данные:
При составлении акта важно указать, что все было проверено принимающей стороной и полностью принято.
Ирина Васильева В акте также могут быть указаны основные принципы ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии, тип применяемой в нем налоговой системы и другие существенные моменты.
Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!
Пример заполнения
Акт составляется на основании приказа о передаче дел главного бухгалтера его заместителю.
В акте должна быть отражена следующая информация:
Для правильного оформления вы можете скачать образец акта приема-передачи на момент увольнения главного бухгалтера. Это поможет избежать ошибок, неточностей и пропуска важных данных.
Пример акта передачи дел главного бухгалтера на момент увольнения можно скачать здесь.
Ответственность уволенного главного бухгалтера
Главный бухгалтер отвечает за несколько видов:
Сегодня с таким сотрудником практически никогда не заключают договора о полной ответственности. Однако в случае кражи, растраты денег и других ценностей, раскрытия коммерческой тайны или отказа от сообщения в налоговые и другие органы преступник может быть привлечен к ответственности.
Даже после увольнения остается возможность наказать недобросовестного главного бухгалтера, если со временем выяснится, что были допущены серьезные нарушения. Сделать это довольно сложно, так как вам потребуется предоставить железную доказательную базу.
Соответственно, при увольнении главного бухгалтера желательно составить акт передачи дел и документов. На практике это далеко не всегда возможно, поскольку увольняющийся сотрудник часто просто завершает оставшееся время и чувствует себя расслабленным. Передаточный акт лучше оформлять по образцу, что позволит избежать проблем и ошибок.