Оформление приема-передачи дел при увольнении главного бухгалтера: порядок действий и образец акта

Акт о передаче дел главного бухгалтера составляется при увольнении сотрудника. Это необходимо для обеспечения правильной передачи материальных ценностей, документов и важных данных. Его содержание напрямую зависит от специфики работы, объема обязанностей и вида деятельности юридического лица.

Как передает дела главбух при увольнении?

Если новый сотрудник устраивается на работу, находясь на месте увольняемого, актуальна передача бизнеса главного бухгалтера на момент увольнения. Для этого следует внимательно изучить объем работ, так как он не всегда может быть правильно и подробно описан в вакансии.

При увольнении главный бухгалтер может разъяснить новичку специфику работы. Для делегирования основных обязанностей, документов и рабочих инструментов составляется передаточный акт.

Оформление приема и передачи дел на увольнение главного бухгалтера: порядок и образец акта

Помимо документов, в акт могут быть включены следующие элементы:

  • передача ключей и паролей от интернет-банкинга;
  • флеш-карты для доступа к банковским счетам;
  • ключи от сейфа и так далее
  • Этот документ должен подтверждать, что новый сотрудник принял конфиденциальную информацию и инструменты для ее использования и что пенсионер предоставил их полностью.

    При передаче дел главный бухгалтер должен разъяснить основные моменты работы и выявить проблемы:

  • наличие ссуд и соответствующих планов погашения;
  • особенности размещения средств на депозитах;
  • функционал и количество бухгалтерского персонала;
  • наличие различных видов налоговой отчетности;
  • даты выплаты заработной платы и соответствующие документы, подтверждающие порядок расчетов и т д
  • Объем и качество передачи дел зависят от того, сколько времени осталось на завершение работы уходящего сотрудника и насколько лоялен новичок. Если главный бухгалтер не уйдет по собственному желанию, могут возникнуть сложности с передачей бизнеса.

    Как правильно принять документы?

    Если компания небольшая, новый главный бухгалтер имеет возможность проверить основные документы и принять их в полном объеме. Однако, если масштаб работы большой и в штате есть мелкие бухгалтеры, главному бухгалтеру обычно необходимо проверять наличие и ведение основной документации, включая налоги.

    Оформление приема и передачи дел на увольнение главного бухгалтера: порядок и образец акта

    Обратите внимание на следующие документы:

  • учетная политика;
  • регулирование вознаграждения;
  • штатный стол;
  • порядок ведения и сроки подачи документов на проверку подчиненными бухгалтерами;
  • банковские и кредитные договоры и т д
  • У вновь зарегистрированного главного бухгалтера не всегда есть возможность принять и проверить хоть какие-то документы. Это связано с тем, что их можно зачислить в штат после увольнения предыдущего специалиста, поэтому начинать приходится постфактум.

    Как составить акт?

    При составлении акта передачи документов и рабочих инструментов необходимо указать следующие данные:

  • ИМЯ И ФАМИЛИЯ отдать часть;
  • ИМЯ И ФАМИЛИЯ получить;
  • члены комиссии при необходимости;
  • список переданных предметов;
  • подписи сторон.
  • При составлении акта важно указать, что все было проверено принимающей стороной и полностью принято.

    Ирина Васильева В акте также могут быть указаны основные принципы ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии, тип применяемой в нем налоговой системы и другие существенные моменты.
    Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!

    Пример заполнения

    Акт составляется на основании приказа о передаче дел главного бухгалтера его заместителю.

    В акте должна быть отражена следующая информация:

    Оформление приема и передачи дел на увольнение главного бухгалтера: порядок и образец акта

  • общие характеристики бухгалтерского и налогового учета;
  • состояние кассового учета;
  • статус ликвидации;
  • состояние ликвидации основных средств, нематериальных активов и других материальных активов;
  • архивирование документов;
  • проверенные остатки на счетах;
  • передача печатей, штампов и ключей;
  • передача документов.
  • Для правильного оформления вы можете скачать образец акта приема-передачи на момент увольнения главного бухгалтера. Это поможет избежать ошибок, неточностей и пропуска важных данных.

    Пример акта передачи дел главного бухгалтера на момент увольнения можно скачать здесь.

    Ответственность уволенного главного бухгалтера

    Главный бухгалтер отвечает за несколько видов:

  • материальные, часто в виде штрафов и других взысканий;
  • административный;
  • уголовное.
  • Сегодня с таким сотрудником практически никогда не заключают договора о полной ответственности. Однако в случае кражи, растраты денег и других ценностей, раскрытия коммерческой тайны или отказа от сообщения в налоговые и другие органы преступник может быть привлечен к ответственности.

    Даже после увольнения остается возможность наказать недобросовестного главного бухгалтера, если со временем выяснится, что были допущены серьезные нарушения. Сделать это довольно сложно, так как вам потребуется предоставить железную доказательную базу.

    Соответственно, при увольнении главного бухгалтера желательно составить акт передачи дел и документов. На практике это далеко не всегда возможно, поскольку увольняющийся сотрудник часто просто завершает оставшееся время и чувствует себя расслабленным. Передаточный акт лучше оформлять по образцу, что позволит избежать проблем и ошибок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая консультация - разбор проблем и помощь в их решении
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: