Как правильно написать характеристику школьнику и какие обязательные элементы следует включить в содержание этой характеристики? Кому и для каких целей нужен этот документ? Сводный отчет представлен в этой статье.
Целевое предназначение и содержание
Дети наиболее уязвимы в суровых реалиях сегодняшнего жестокого мира. Именно с целью защиты этой категории населения мира в каждом государстве созданы специальные органы опеки и попечительства.
В их полномочия / обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в образовательных и социальных учреждениях. Функции помогают собирать и классифицировать исчерпывающую информацию о любом ребенке или подростке.
Документ содержит как можно больше информации о таких факторах, как:
Только человек, который много времени проводит с несовершеннолетним в течение дня, может предоставить вышеуказанную информацию с высоким показателем достоверности. Например, классный руководитель в школе, руководитель клуба, школьный психолог или социальный работник, долгое время наблюдающий за поведением учеников.
Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?
Запросы на выпуск полного описания поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:
Обязательные подпункты
необходимо знать правила написания характеристик, т.к в случае нарушения составленный документ может не иметь юридической силы. Документ состоит из 3 частей.
Справа вверху (или по центру листа) укажите личные данные ребенка, на которые составлена характеристика:
Следующая часть документа содержит следующую информацию:
Обоснованные общие выводы и прогнозы по характеристикам автора. Дата подписания.
Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!
Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника
И применительно к характеристикам, написанным для ребенка начальной школы, и при написании характеристики для старшеклассника упор делается на уровне имеющихся знаний, на показателях обучения, на способностях / навыках учащихся.
Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психосоциальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и т.д.
Что касается ребенка (ученика начальной школы), то игровую деятельность, в которой он участвует, рекомендуется описать:
Этот отчет о поведении студентов позволит нам четко отслеживать их социализацию и вносить необходимые изменения.
Мария Локшина При составлении характеристики подростка (то есть старшеклассника) больше внимания следует уделять его деятельности и увлечениям, ведь именно в этот период его жизни закладываются основы его профессиональной адаптации.
Конечно, коммуникативные проблемы, интеллектуальная, эмоциональная, социальная лабильность, психологическая устойчивость — важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Не отпускай их. Ниже приведен пример характеристики ученика начальной школы в органах опеки и попечительства.
Образец
Характеристики на ученика (класс / школа)
(имя, отчество ребенка),
житель:
по запросу отдела опеки и защиты
год, день, месяц.
(Имя ребенка) поступил в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе была сложной, общение с детьми было непростым, мальчик был достаточно хорошо известен и уклонялся от активного участия в любом мероприятии (неважно, собирался ли вы социальная задача или игра).
В начале обучения выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес представляют гуманитарные предметы (литература, обществознание и др.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, сказки, музыку.
Словарный запас ограничен (вероятно, из-за плохого общения со сверстниками). Присутствует невнимательность, рассеянность в поведении, особенно если ребенку не нравится тема урока.
Общий уровень запоминания средний, присутствуют элементы логического восприятия, образное мышление развито.
По характеру парень доброжелателен, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока не играет особо активной роли. По результатам социометрии ребенок не лидер, но и не склонен подчиняться. Прислушивайтесь к советам учителя и родителей. Преобладающее настроение хорошее.
Школьный психолог провел диагностику внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенка своей семьи положительна, ребенок больше доверяет матери, отношения с отцом сложные. Причина в том, что отец мальчика не родной. Наличие негативных чувств к этому человеку хорошо видно в разговорах и рисунках мальчика: ребенок сознательно исключил его из собственного внутреннего мира. Он еще не определился со своим местом в семье, он пассивен и спокоен во всех отношениях со всеми членами семьи.
На момент тестирования (имя ребенка) находился в удовлетворительном физическом и психическом состоянии, без дальнейшего напряжения и утомления.
Дата составления Классный руководитель: ФИО __________
Педагог-психолог: ФИО ____________
Образец свидетельства ребенка в органы опеки школы можно скачать здесь.
На опекаемого ребёнка из начальной школы
Характерная черта
ученики 2 «Б» класса общеобразовательной школы №2 г. Миргорода
Имя и фамилия
дата рождения: 02.11.2007 г
проживает в ул. Труда, 2, квартира 7.
Ф.И.О учится в школе с 1 сентября 2010 года. Физическое развитие хорошее, занимается спортом. На уроках она беспокойна, невнимательна, часто отвлекается. У нее хорошая зрительная память, она остроумна, умеет логически мыслить.
У девочки развита учебно-познавательная мотивация. Прислушивайтесь к советам и комментариям учителя, постарайтесь проявить больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты, аккуратны, всегда старается содержать в порядке школьные принадлежности. Ответственно выполняйте домашнее задание. Флегматик по натуре.
В математике: словесно складывает простые числа, различает геометрические фигуры, любит решать задачи на смекалку.
По-русски: диктанты с ошибками пишет, рассеянно преподает правила. Он часто делает ошибки из-за того, что отвлекается.
Чтение на высоком уровне: 60 слов в минуту. Читает многозначительно, может повторять прочитанное рядом с текстом, что лишний раз подтверждает хорошее запоминание.
Девушка вежливо и уважительно относится к учителям и взрослым. Быстро налаживает контакты, любит общение, доверительные отношения. У него много друзей в классе и в школе. Постарайтесь принять активное участие в жизни класса, проявите желание добросовестно выполнять сложные задания.
Полное имя опекун занимается воспитанием ребенка, развитием его взглядов и укреплением здоровья. Они регулярно связываются со школой, искренне гордятся успехами ребенка в учебе и поддерживают связь с классным руководителем.
Для полноценной жизни воспитанника созданы адекватные жилищные условия, девочка оборудована всем необходимым (есть отдельная комната и не обременена домашними обязанностями).
Директор средней школы первой степени им. 2 ______________
Классный руководитель _______________
Пример характеристики ребенка младшего школьного возраста, находящегося под опекой, можно скачать здесь.
Характеристика ученика позволит проследить ключевые тенденции его обучения, устранить дисбалансы в формировании личностного мировоззрения и предотвратить психологические конфликты. Характеристики заполнять не реже одного раза в год, но в особо сложных ситуациях допускается проведение более частого мониторинга учебного процесса. Результат того стоит.