Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы

Как правильно написать характеристику школьнику и какие обязательные элементы следует включить в содержание этой характеристики? Кому и для каких целей нужен этот документ? Сводный отчет представлен в этой статье.

Целевое предназначение и содержание

Дети наиболее уязвимы в суровых реалиях сегодняшнего жестокого мира. Именно с целью защиты этой категории населения мира в каждом государстве созданы специальные органы опеки и попечительства.

В их полномочия / обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в образовательных и социальных учреждениях. Функции помогают собирать и классифицировать исчерпывающую информацию о любом ребенке или подростке.

Как написать описание приемной семьи для ребенка: образцы документов начальной и средней школы

Документ содержит как можно больше информации о таких факторах, как:

  • социальная адаптация несовершеннолетнего / несовершеннолетнего;
  • уровень его интеллектуального и умственного развития;
  • черты характера, моменты поведения, увлечения;
  • уровень материальной поддержки;
  • общее психологическое благополучие среды, в которой проживает ребенок.
  • Только человек, который много времени проводит с несовершеннолетним в течение дня, может предоставить вышеуказанную информацию с высоким показателем достоверности. Например, классный руководитель в школе, руководитель клуба, школьный психолог или социальный работник, долгое время наблюдающий за поведением учеников.

    Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?

    Запросы на выпуск полного описания поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:

    Как написать описание приемной семьи для ребенка: образцы документов начальной и средней школы

  • если возбуждено уголовное дело по вопросу о лишении родительских прав отца или матери;
  • когда в полиции возбуждено дело в отношении несовершеннолетнего / несовершеннолетнего и несовершеннолетний подозревается в совершении преступления или правонарушения другого типа;
  • если поведение ребенка отличается выраженной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
  • когда в палате отмечаются суицидальные наклонности;
  • если есть просьба об усыновлении ребенка, требуется характеристика для желающих усыновить на рабочем месте / по месту жительства и в других ситуациях;
  • все неблагополучные и малообеспеченные семьи находятся под постоянным наблюдением службы опеки и попечительства, поэтому детям этих семей должна предоставляться полная характеристика не реже одного раза в год.
  • Обязательные подпункты

    необходимо знать правила написания характеристик, т.к в случае нарушения составленный документ может не иметь юридической силы. Документ состоит из 3 частей.

    Справа вверху (или по центру листа) укажите личные данные ребенка, на которые составлена ​​характеристика:

  • ФИО ребенка;
  • место учебы, класса;
  • дата рождения, место жительства.
  • Следующая часть документа содержит следующую информацию:

  • дата поступления ребенка в школу;
  • общий уровень знаний в начале учебы и навыки, приобретенные на момент написания характеристик, какие предметы осваиваются наиболее успешно, с какими возникают трудности;
  • характеристики процессов мышления, памяти, внимания;
  • здоровье и физическая активность;
  • психологическая адаптация в коллективах, взаимоотношения со сверстниками, учителями;
  • мотивация студентов к учебе.
  • Обоснованные общие выводы и прогнозы по характеристикам автора. Дата подписания.

    Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!

    Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника

    И применительно к характеристикам, написанным для ребенка начальной школы, и при написании характеристики для старшеклассника упор делается на уровне имеющихся знаний, на показателях обучения, на способностях / навыках учащихся.

    Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психосоциальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и т.д.

    Что касается ребенка (ученика начальной школы), то игровую деятельность, в которой он участвует, рекомендуется описать:

    Как написать описание приемной семьи для ребенка: образцы документов начальной и средней школы

  • характер ваших игровых интересов (разные или однотипные, неспецифические или стандартные, стабильные или краткосрочные);
  • какой план игры выбирает ребенок (манипулятивный, процедурный, сюжетный, сюжетно-ролевые темы);
  • какой тип игрового поведения является типичным (инициативный или пассивный, предпочитает играть в одиночку или стремится присоединиться к компании, более эгоистичен или склонен к альтруизму в поведении со сверстниками;
  • он стремится к лидерству и выбирает главные роли или доволен и чувствует себя комфортнее на втором и третьем этажах.
  • Этот отчет о поведении студентов позволит нам четко отслеживать их социализацию и вносить необходимые изменения.

    Мария Локшина При составлении характеристики подростка (то есть старшеклассника) больше внимания следует уделять его деятельности и увлечениям, ведь именно в этот период его жизни закладываются основы его профессиональной адаптации.

    Конечно, коммуникативные проблемы, интеллектуальная, эмоциональная, социальная лабильность, психологическая устойчивость — важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Не отпускай их. Ниже приведен пример характеристики ученика начальной школы в органах опеки и попечительства.

    Образец

    Характеристики на ученика (класс / школа)

    (имя, отчество ребенка),

    житель:

    по запросу отдела опеки и защиты

    год, день, месяц.

    (Имя ребенка) поступил в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе была сложной, общение с детьми было непростым, мальчик был достаточно хорошо известен и уклонялся от активного участия в любом мероприятии (неважно, собирался ли вы социальная задача или игра).

    В начале обучения выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес представляют гуманитарные предметы (литература, обществознание и др.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, сказки, музыку.

    Словарный запас ограничен (вероятно, из-за плохого общения со сверстниками). Присутствует невнимательность, рассеянность в поведении, особенно если ребенку не нравится тема урока.

    Общий уровень запоминания средний, присутствуют элементы логического восприятия, образное мышление развито.

    По характеру парень доброжелателен, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока не играет особо активной роли. По результатам социометрии ребенок не лидер, но и не склонен подчиняться. Прислушивайтесь к советам учителя и родителей. Преобладающее настроение хорошее.

    Школьный психолог провел диагностику внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенка своей семьи положительна, ребенок больше доверяет матери, отношения с отцом сложные. Причина в том, что отец мальчика не родной. Наличие негативных чувств к этому человеку хорошо видно в разговорах и рисунках мальчика: ребенок сознательно исключил его из собственного внутреннего мира. Он еще не определился со своим местом в семье, он пассивен и спокоен во всех отношениях со всеми членами семьи.

    На момент тестирования (имя ребенка) находился в удовлетворительном физическом и психическом состоянии, без дальнейшего напряжения и утомления.

    Дата составления Классный руководитель: ФИО __________

    Педагог-психолог: ФИО ____________

    Образец свидетельства ребенка в органы опеки школы можно скачать здесь.

    На опекаемого ребёнка из начальной школы

    Характерная черта

    ученики 2 «Б» класса общеобразовательной школы №2 г. Миргорода

    Имя и фамилия

    дата рождения: 02.11.2007 г

    проживает в ул. Труда, 2, квартира 7.

    Ф.И.О учится в школе с 1 сентября 2010 года. Физическое развитие хорошее, занимается спортом. На уроках она беспокойна, невнимательна, часто отвлекается. У нее хорошая зрительная память, она остроумна, умеет логически мыслить.

    У девочки развита учебно-познавательная мотивация. Прислушивайтесь к советам и комментариям учителя, постарайтесь проявить больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты, аккуратны, всегда старается содержать в порядке школьные принадлежности. Ответственно выполняйте домашнее задание. Флегматик по натуре.

    В математике: словесно складывает простые числа, различает геометрические фигуры, любит решать задачи на смекалку.

    По-русски: диктанты с ошибками пишет, рассеянно преподает правила. Он часто делает ошибки из-за того, что отвлекается.

    Чтение на высоком уровне: 60 слов в минуту. Читает многозначительно, может повторять прочитанное рядом с текстом, что лишний раз подтверждает хорошее запоминание.

    Девушка вежливо и уважительно относится к учителям и взрослым. Быстро налаживает контакты, любит общение, доверительные отношения. У него много друзей в классе и в школе. Постарайтесь принять активное участие в жизни класса, проявите желание добросовестно выполнять сложные задания.

    Полное имя опекун занимается воспитанием ребенка, развитием его взглядов и укреплением здоровья. Они регулярно связываются со школой, искренне гордятся успехами ребенка в учебе и поддерживают связь с классным руководителем.

    Для полноценной жизни воспитанника созданы адекватные жилищные условия, девочка оборудована всем необходимым (есть отдельная комната и не обременена домашними обязанностями).

    Директор средней школы первой степени им. 2 ______________

    Классный руководитель _______________

    Пример характеристики ребенка младшего школьного возраста, находящегося под опекой, можно скачать здесь.

    Характеристика ученика позволит проследить ключевые тенденции его обучения, устранить дисбалансы в формировании личностного мировоззрения и предотвратить психологические конфликты. Характеристики заполнять не реже одного раза в год, но в особо сложных ситуациях допускается проведение более частого мониторинга учебного процесса. Результат того стоит.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая консультация - разбор проблем и помощь в их решении
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: