Практически во всех компаниях, организациях и различных предприятиях работают предпенсионные люди, которые в ближайшее время уйдут с работы и будут отдыхать заслуженно.
Поскольку процедура расторжения трудового договора в связи с выходом на пенсию — редкое явление, у многих штатных сотрудников возникают трудности с оформлением всех документов. В этой статье вы узнаете, как правильно оформить приказ об увольнении в связи с выходом на пенсию.
Как правильно составить?
Предпенсионные граждане, работающие в разных организациях, часто решают бросить работу и отдохнуть на заслуженном отдыхе. Для такого решения может быть много причин.
Некоторые устали и хотят отдохнуть, другие не могут продолжать работать на прежней должности из-за возраста и тяжелого заболевания. Прежде чем познакомиться с нюансами оформления приказа об увольнении, необходимо выяснить, в каком возрасте работающий гражданин может выйти на пенсию.
На территории РФ по общим правилам пенсия осуществляется:
При этом было решено постепенно повышать, начиная с 2019 года, пенсионный возраст до 65 лет для представителей сильного пола и до 60 лет для женщин.
Следует отметить, что увольнение гражданина в связи с достижением пенсионного возраста — это не обязанность, а право человека. Прекращение трудового договора по инициативе руководства для достижения подчиненным определенного возраста запрещено действующим законодательством, за исключением случаев, когда существует ограничение на выполнение функций после достижения возраста, установленного законом.
Для обычного человека выход на пенсию не имеет негативных последствий и не приводит к потере права вернуться к работе ни для того же начальника, ни для другого работодателя.
Для лиц раннего пенсионного возраста существует определенный порядок увольнения:
Как правильно оформляется приказ об увольнении на пенсию? Это документ, служащий официальным основанием для прекращения трудовых отношений. Проект приказа об увольнении работника в связи с выходом на пенсию должен быть разработан отделом кадров.
После компиляции он отправляется в заголовок на подпись. Как правило, такие процедуры проходят на крупных предприятиях, где предусмотрены должности юристов и кадровиков. В малом бизнесе человек выполняет функции бухгалтера и кадровика.
Следует отметить, что в документе обязательно должна быть фраза о том, что сотрудник будет уволен с определенной должности именно в связи с выходом на пенсию. Он может быть оформлен в единой форме под номером Т-8.
Ирина Васильева: С 2013 года обязательные бланки отменены, поэтому на усмотрение работодателя разрешено. Самое главное, что в процессе составления документа учитываются основные нюансы заказа и требования ТК РФ.
Образец составления
Документ должен содержать следующую информацию:
Пример пенсионного поручения можно скачать здесь.
Учет приказов по кадровому составу
Следует отметить, что учет заказов ведет ответственное лицо отдела кадров. Порядок ведения бухгалтерского учета утвержден приложением к стандарту бухгалтерского учета. Одна из самых важных деталей документа — это его нумерация.
Порядок присвоения соответствующих номеров действующим законодательством не регулируется.
Обычно реализуется следующий порядок:
Все заказы должны фиксироваться в журнале учета персонала. При этом четко регламентированной формы для заполнения нет.
Вам не придется тратить время и нервы: все ваши проблемы возьмет на себя опытный юрист!
Типичные ошибки
Как правило, составление приказа об увольнении гражданина — несложная процедура, которая, однако, часто сопровождается небольшими ошибками.
Возможны такие ошибки:
Следует отметить, что приказ желательно датировать днем увольнения, но это не является обязательным требованием.
Если гражданин, собирающийся покинуть свою должность, просит выдать ему копии приказа, то они должны быть подготовлены не позднее трех дней. Обращаем ваше внимание, что даты расторжения договора и подписания заказа могут не совпадать. Заявление об увольнении необходимо оформить в последний рабочий день во избежание отзыва заявления.